Словесник 10-11 - Советская литература
Вторник, 06.12.2016, 13:15
Вторник, 06.12.2016, 13:15
Словесник 10-11
Словесник 10-11 | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Категории раздела
фраза дня
Праздники дня
Посетители
Статистика




Статистика:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетители:


друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Сайт Сеть творческих учителей Школьно-Студенческая социальная Сеть! Презентации, новости, скачать медодическую разработку, все для учителя, все для родителей

Презентации
Презентации
Block title
"Деревенская проза".
В центре внимания писателей-"деревенщиков" была послевоенная деревня, нищая и бесправная (колхозники до начала 60-х годов не имели собственных паспортов). Сами писатели были в основном выходцами из деревни. Сутью же этого направления было возрождение традиционной нравственности. Именно в русле "деревенской прозы" сложились такие большие художники, как Василий Белов, Валентин Распутин, Василий Шукшин, Виктор Астафьев, Федор Абрамов, Борис Можаев. Им близка культура русской классической прозы, они восстанавливают традиции сказовой речи, развивают то, что было сделано еще "крестьянской литературой" 20-х годов. Поэтика "деревенской прозы" была ориентирована на поиск глубинных основ народной жизни. "Деревенская проза" дала картину жизни русского крестьянства в ХХ веке, отразив главные события, повлиявшие на его судьбу: октябрьский переворот и гражданскую войну, военный коммунизм и нэп, коллективизацию и голод, колхозное строительство и индустриализацию, военные и послевоенные лишения, всевозможные эксперименты над сельским хозяйством и нынешнюю его деградацию. Она продолжила традицию "русского характера", создала ряд типов "простых людей". Это и шукшинские "чудики", и распутинские мудрые старухи и опасные в своем невежестве и вандализме "архаровцы", и многотерпеливый беловский Иван Африканович. Горький итог "деревенской прозе" подвел Виктор Астафьев: "Мы отплакали последний плач - человек пятнадцать нашлось плакальщиков о бывшей деревне. Мы и воспевали ее одновременно. Как говорится, восплакали хорошо, на достойном уровне, достойном нашей истории, нашей деревни, нашего крестьянства. Но это кончилось. Сейчас идут только жалкие поджражания книгам, которые были созданы двадцать-тридцать лет назад. Поражают те наивные люди, которые пишут про уже угасшую деревню. Литература теперь должна пробиваться сквозь асфальт".
 
Темы сочинений по произведениям "деревенской прозы":
"Исповедность дара" Виктора Астафьева.
Смысл названий повестей Валенетина Распутина.
Нравственные проблемы в произведениях советских писателей (Ф. Абрамов, В. Астафьев, В. Распутин и др.).
Природа и человек в произведениях советских писателей (В. Астафьев, Ч. Айтматов, Б. Васильев, В. Распутин)
 
"Городская проза"
В конце 60-70-х годах ХХ века определился мощный пласт литературы, которую стали называть "городской", "интеллектуальной" и даже "философской" прозой. Названия эти также условны, особенно потому, что содержат некую противопоставленность "деревенской" прозе, которая, получается, лишена интеллектуальности и философичности. Но, если "деревенская" проза искала опору в нравственных традициях, то "городская" проза связана с просветительской традицией. Источники противостояния катастрофическим процессам в социальнойжизни она ищет в сфере субъективной, во внутренних ресурсах человека, коренного городского жителя. "Городскую" прозу интересует, прежде всего, городской человек с довольно высоким образовательным и культурным уровнем и его проблемы, человек более связанный с "книжной" культурой, чем с фольклорной. Конфликт переносится в сферу рефлексии, в сферу переживаний и проблем человека, связанных с его существованием в современном мире.
способен ли человек как личность сопротивляться обстоятельствам, изменять их, или человек сам постепенно, незаметно и необратимо меняется под их воздействием - эти вопросы поставлены в произведениях Юрия Трифонова, Юрия Домбровского, Даниила Гранина, Аркадия и Бориса Стругацких, Григория Горина, Александра Вампилова. Писатели часто выступают не только и не столько как рассказчики, сколько как исследователи, экспериментаторы, размышляющие, сомневающиеся, анализирующие. "Городская" проза исследует мир через призму культуры, философии, религии. Время, история трактуется как развитие, движение идей, индивидуальных сознаний, каждое из которых значительно и неповторимо.
 
Темы сочинений по произведениям "городской прозы".
Нравственные проблемы в повестях Юрия Трифонова (на примере одного-двух произведений)
Автопортрет "потерянного поколения" в пьесах А. Вампилова
 
 
Поиск
Часы
...
Наш опрос
ВАШЕ ХОББИ...
Всего ответов: 730
проверка слова
Проверка слова
www.gramota.ru
...
Облако тегов
...
Copyright MyCorp © 2016
Конструктор сайтов - uCoz