Вторник, 19.03.2024, 05:14
Вторник, 19.03.2024, 05:14
Словесник 10-11
Словесник 10-11 | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Категории раздела
фраза дня
Праздники дня
Посетители
Статистика




Статистика:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетители:


друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Сайт Сеть творческих учителей Школьно-Студенческая социальная Сеть! Презентации, новости, скачать медодическую разработку, все для учителя, все для родителей

Презентации
Презентации
Block title
 
Н.В. Гоголь. 1809 -1852 гг.
 
 
 
 
Изучение повести Н.В.Гоголя «Невский проспект».
1.История создания повести.
Повесть относят к циклу петербургских повестей: «Записки сумасшедшего», «Портрет», «Нос», Шинель». Общая тематика – жизнь Петербурга. Основной герой – маленький человек. Проблематика – отражение общественных противоречий, изображение пороков людей. Начало работы – 1831 год. Опубликован в сб. «Арабески» в 1835г.
2.Тематика повести.
Основная тема – жизнь Петербурга и судьба «маленького человека» в большом городе с его социальными контрастами, разлад между представлениями об идеале и действительностью. Также раскрываются темы равнодушия людей, подмены духовности расчетливостью, продажность любви, пагубное влияние наркотиков на человека.
3. Сюжет повести.
Описание Невского проспекта в начале повести. Судьба художника Пискарева. Судьба поручика Пирогова. Описание Невского проспекта в финале повести.
4. Главные герои.
 Художник Пискарев, поручик Пирогов, Невский проспект. Второстепенные герои: немцы-ремесленники – жестянщик Шиллер, сапожник Гофман, столяр Кунц.
5.Почему повесть начинается и заканчивается описанием Невского проспекта?
Невский проспект выступает как своеобразный герой повести, соединяющий все ее части. Он незримо присутствует на протяжении всего повествования как начало всех похождений и злоключений героев.
6.В повести перед нами проходит парад частей тела и деталей одежды вместо людей. Как называется этот приём и зачем автор его использует?
Метонимия помогает показать бездуховность обитателей проспекта. Петербург – город без целостных лиц, которые заменяются их частями или частями одежды. Действительность не такая, какой мы ее видим, и в любой момент может повернуться к нам своей оборотной стороной. Жизнь призрачна, поэтому ничему нельзя верить.
7.Каково значение снов Пискарева в повести?
Они показывают мечты героя, его внутренний мир. Сон - это единственная возможность для художника почувствовать себя счастливым. Сны заменяют Пискареву реальность.
8.Почему такие разные истории художника Пискарева и поручика Пирогова автор ставит рядом?
Тема столкновения мечты и реальности. Образы Пискарева и Пирогова помогают автору показать две стороны одной жизни: духовную, мечтательную, высокую и смешную, низкую, сосредоточенную на своих потребностях.
9.Основная мысль повести?
Нельзя жить только романтическими иллюзиями, верить в несбыточные мечты. Они будут разрушены самой жизнью. В жизни постоянно идет борьба добра и зла, тьмы и света. Очень многое в жизни – это обман, призрачность. Нужно учиться их различать, понимать.
 
10.Сравнительная характеристика художника Пискарева и поручика Пирогова.
 
Род занятий героев.
Пискарев - художник
, что подчеркивает присутствие творческого начала в человеке, не способного противостоять действительности.
Пирогов - офицер, поручик, его чин олицетворяет власть. Он принадлежит к тому классу людей, которые подавляют личность.
Портреты героев
Пискарев - «большей частью добрый, кроткий…,застенчивый, беспечный, любящий тихое свое искусство»; «скромно толкующий о любимом предмете»; «с истинным наслаждением трудятся над своею работою. они часто питают в себе истинный талант»; «застенчивый, робкий, но в душе своей носивший искры чувства»
Пирогов - «…считаются учеными и образованными; не пропускают ни одной публичной лекции»; «любят в пьесе хорошие стихи, также очень любят громко вызывать актеров»; «имеют особенный дар заставлять смеяться»; «превосходно декламировал стихи»; «имел особенное искусство пускать дым кольцами»; «умел рассказать анекдот»; «был доволен своим чином»; «очень льстило это новое достоинство»
Характеристика героев (сцена преследования)
Пискарев - «он отдалился на дальнее расстояние, беспечно глядел по сторонам»; «не слыша, не видя, не внимая»; «стараясь сам умерить быстроту своего шага»; «иногда овладевало им сомнение»; «колени его дрожали»
Пирогов - «не переставал преследовать,…занимая вопросами»; «смело пробирался»; «следуя русскому правилу, решился идти вперед»
Финал преследования
Пискарев - «…нет сил перенести. Он бросился вон, потерявши чувства и мысли. Ум его помутился: глупо, без цели, не видя ничего, не слыша, не чувствуя, бродил он…»
Пирогов - «…как-то странно кончилось: по дороге он зашел в кондитерскую, съел…, прочитал и вышел…»; «довольно приятный вечер заставил его пройтись; …он успокоился»; «отправился на вечер…, с удовольствием провел вечер, отличился в мазурке…»
Язык и стиль повествования о героях
Пискарев - Язык повествования лирический, передающий душевное состояние героя Стиль возвышенный
Пирогов - Язык насмешливый, используется ирония, это бытовой рассказ Стиль разговорный
Вывод
Пискарев - Человек чистой души, искренних чувств и поступков.
Пирогов - Лишен высоких идеалов, это человек пошлый, бездуховный.
Зачет по повести Н.В.Гоголя «Невский проспект».
1. История создания повести. 2 Тематика повести. 3. Сюжет повести. 4. Главные герои. Второстепенные герои 5. Почему повесть начинается и заканчивается описанием Невского проспекта? 6. В повести перед нами проходит парад частей тела и деталей одежды вместо людей. Как называется этот приём и зачем автор его использует? 7. Каково значение снов Пискарева в повести? 8. Почему такие разные истории художника Пискарева и поручика Пирогова автор ставит рядом? 9. Основная мысль повести? 10. Сравнительная характеристика художника Пискарева и поручика Пирогова.
Лекция по "Невскому проспекту"
Поиск
Часы
...
Наш опрос
ВАШЕ ХОББИ...
Всего ответов: 754
проверка слова
Проверка слова
www.gramota.ru
...
Облако тегов
...
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz