Словесник 10-11 - Островский А. Н.
Вторник, 06.12.2016, 13:15
Вторник, 06.12.2016, 13:15
Словесник 10-11
Словесник 10-11 | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Категории раздела
фраза дня
Праздники дня
Посетители
Статистика




Статистика:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетители:


друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Сайт Сеть творческих учителей Школьно-Студенческая социальная Сеть! Презентации, новости, скачать медодическую разработку, все для учителя, все для родителей

Презентации
Презентации
Block title
 
А.Н. Островский. 1823 - 1886 гг.
 Отрывок из книги "Домострой"
 
Глава25. НАКАЗ МУЖУ И ЖЕНЕ, И ДЕТЯМ, И СЛУГАМ О ТОМ, КАК СЛЕДУЕТ ИМ ЖИТЬ
Следует тебе самому, господину, жену и детей, и домочадцев учить не красть, не блудить, не лгать, не клеветать, не завидовать, не обижать, не наушничать, на чужое не посягать, не осуждать, не бражничать, не высмеивать, не помнить зла, ни на кого не гневаться, к старшим быть послушным и покорным, к средним - дружелюбным, к младшим и убогим - приветливым и милостивым. Всякое дело править без волокиты и особенно в оплате не обижать работника, всякую же обиду с благодарностью претерпеть Бога ради: и поношение, и укоризну. Если поделом поносят и укоряют - соглашаться и новых безрассудств избегать, а в ответ не мстить. Если же ни в чем не повинен ты, уже за это от Бога получишь награду. А домочадцев своих учи страху божию и добродетели всякой, и сам то же делай, и вместе от Бога получите милость. Если же небрежением и твоим нерадением сам или жена, наставленьем твоим обделенная, согрешит или зло сотворит перед Богом, или домочадцы твои, мужчины, женщины, дети твои грех какой совершат, хозяйского наставления не имея: ругань, воровство или блуд и всякое зло сотворят,-все вместе по делам своим примете: зло сотворившие - муку вечную, а хорошо поступишь и ты, и те, кто с тобою - вместе с ними заслужишь вечную жизнь; тебе даже больше награда, ибо не об одном себе старался ты перед Богом, но и всех, кто с тобою, ввел в вечную жизнь.
 
 
Контрольная работа по драме А.Н.Островского «Гроза».
 1 вариант.
Часть 1.
1. К какому литературному направлению следует отнести драму «Гроза»?
1) романтизм; 2) реализм; 3) классицизм; 4) сентиментализм.
2. Действие драмы «Гроза» происходит:
1) в Москве; 2) в Калинове; 3) в Петербурге; 4) в Нижнем Новгороде.
3. Определите кульминацию драмы «Гроза»:
1) сцена с ключом; 2) встреча Катерины с Борисом у калитки; 3) раскаяние Катерины перед жителями города; 4) прощание Тихона и Катерины перед его поездкой.
4. Какое изобретение хотел внедрить в быт своего города механик-самоучка Кулигин?
1) телеграф; 2) громоотвод; 3) микроскоп; 4) печатный станок.
5. Как звали мужа Катерины?
1) Борис; 2) Тихон; 3) Кудряш; 4) Акакий.
6. Определите основной конфликт драмы «Гроза»:
1) история любви Катерины и Бориса; 2) история любви Тихона и Катерины; 3) столкновение самодуров и их жертв; 4) описание дружеских отношений Кабанихи и Дикого.
7. Кто из героев драмы «Гроза» «позавидовал» умершей Катерине, считая собственную жизнь предстоящей мукой?
1) Борис; 2) Тихон; 3) Кулигин; 4) Варвара.
8. Кто из героев пьесы характеризуется автором как «молодой человек, порядочно образованный»?
1) Кулигин; 2) Тихон; 3) Борис; 4) Кудряш.
9. К какому типу литературных героев принадлежала Кабаниха?
1) герой-резонер; 2) «самодур»; 3) «лишний человек»; 4) «маленький человек».
10. О каком персонаже идет речь? У него уж такое заведение. У нас никто и пикнуть не смей о жалованье, изругает на чем свет стоит. «Ты, – говорит, – почему знаешь, что я на уме держу? Нешто ты мою душу можешь знать? А может, я приду в такое расположение, что тебе пять тысяч дам». Вот ты и поговори с ним! Только еще он во всю свою жизнь ни разу в такое-то расположение не приходил.
1) Борис; 2) Дикой; 3) Кудряш; 4) Тихон.
11. Савёл Прокофьевич Дикой не участвует в основном конфликте пьесы «Гроза». Для чего Островский ввёл это действующее лицо?
1) Чтобы противопоставить Марфе Игнатьевне Кабановой; 2)Чтобы создать целостный образ «тёмного царства»; 3)Чтобы оживить пьесу; 4)Чтобы подчеркнуть удаль и размах русского купечества.
12. О каком персонаже идет речь? Он прежде наломается над нами, надругается всячески, как его душе угодно, а кончит все-таки тем, что не даст ничего или так, какую-нибудь малость. Да еще станет рассказывать, что из милости дал, что и этого бы не следовало.
1) Борис; 2) Дикой; 3) Кудряш; 4) Тихон.
13. А.Н.Островский раскрывает социально-типические и индивидуальные свойства персонажей определённой общественной среды, какой именно:
1) помещичье-дворянской; 2) купеческой; 3) аристократической; 4) народной.
14. Кому принадлежат слова? Всякий должен бояться! Не то страшно, что убьёт тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми.
1) Кабанихе; 2) Катерине; 3) Варваре; 4) Феклуше.
Часть 2.
Дайте развёрнутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов. Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Катерина и Варвара: антиподы или «подруги по несчастью»?
2 вариант.
Часть 1.
1. Как звали возлюбленного Катерины?
1) Кулигин; 2) Тихон; 3) Борис; 4) Кудряш.
2. Кто устроил встречи Катерины и Бориса, украв у Кабанихи ключ?
1) Кудряш; 2) Кулигин; 3) Варвара; 4) Глаша.
3. Кому принадлежит фраза: «Делай что хочешь, только бы шито да крыто было»?
1) Кудряшу; 2) Катерине; 3) Варваре; 4) Кабанихе.
4. Что изобретал механик-самоучка Кулигин?
1) телеграф; 2) громоотвод; 3) солнечные часы; 4) перпетуум-мобиле.
5. Какой фразой заканчивается драма «Гроза»?
1) Маменька, вы ее погубили, вы, вы, вы... 2) Спасибо вам, люди добрые, за вашу услугу! 3) Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться! 4) Делайте с ней, что хотите! Тело ее здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией, который милосерднее вас!
6. О каком персонаже идет речь? Он прежде наломается над нами, надругается всячески, как его душе угодно, а кончит все-таки тем, что не даст ничего или так, какую-нибудь малость. Да еще станет рассказывать, что из милости дал, что и этого бы не следовало.
1) Борис; 2) Дикой; 3) Кудряш; 4) Тихон.
7. Кто сказал: «Воспитывали нас родители в Москве хорошо, ничего для нас не жалели. Меня отдали в Коммерческую академию, а сестру в пансион, да оба вдруг и умерли в холеру, мы с сестрой сиротами и остались. Потом мы слышим, что и бабушка здесь умерла и оставила завещание, чтобы дядя нам выплатил часть, какую следует, когда мы придем в совершеннолетие, только с условием...»
1) Тихон; 2) Борис; 3) Дикой; 4) Кудряш;
8. Кто сказал: «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры».
1) Кудряш; 2) Кулигин; 3) Дикой; 4) Борис Григорьевич.
9. В пьесе «Гроза» показана жизнь патриархального купечества, дикого, ограниченного, невежественного. Есть ли в Калинове человек, способный воспротивиться законам этой жизни? Назовите его:
1) Кулигин; 2)Кудряш; 3) Варвара; 4) Борис; 5) Катерина.
10. Почему события в пьесе «Гроза» происходят в вымышленном городе?
1) автор не хотел обидеть жителей реального города; 2) автор стремился подчеркнуть, что события, произошедшие в городе Калинове, вымышленные; 3) автор стремился подчеркнуть типичность картины русской провинциальной жизни; 4) автор стремился подчеркнуть уникальность города Калинова.
11. Катерина признаётся при людях Тихону в своём «грехе». Что заставило её сделать это?
1) чувство стыда; 2) страх перед свекровью; 3) желание признанием искупить вину перед Богом и муки совести; 4) желание уехать с Борисом.
12. А.Н.Островский раскрывает социально-типические и индивидуальные свойства персонажей определённой общественной среды, какой именно:
1) помещичье-дворянской; 2) купеческой 3) аристократической; 4) народной.
13. Пьеса «Гроза» написана в: 1) 1856; 2) 1859; 3) 1861; 4) 1863.
14. Город, в котором происходит действие «Грозы», называется:
1) Нижний Новгород; 2) Кострома; 3) Саратов; 4) Калинов.
Часть 2.
Дайте развёрнутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов. Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Катерина и Кабаниха как два полюса народной жизни.
3 вариант.
Часть 1.
1. А.Н.Островский раскрывает социально-типические и индивидуальные свойства персонажей определённой общественной среды, какой именно:
1) помещичье-дворянской; 2) купеческой; 3) аристократической; 4) народной.
2. К какому литературному жанру можно отнести пьесу «Гроза» (по определению автора):
1) комедия; 2) драма; 3) трагедия; 4) лирическая комедия; 5) трагикомедия.
3. Назовите основной конфликт в пьесе «Гроза» (по мнению Добролюбова):
1) это конфликт между поколениями (Тихон и Марфа Игнатьевна); 2) это внутрисемейный конфликт между деспотической свекровью и непокорной невесткой; 3) это столкновение самодуров жизни и их жертв; 4) это конфликт между Тихоном и Катериной.
4. Пьеса «Гроза» начинается с пространной, несколько затянутой экспозиции для того, чтобы:
1) заинтриговать читателя; 2) представить героев, непосредственно участвующих в интриге; 3) создать образ мира, в котором живут герои; 4) замедлить сценическое время.
5. Действие пьесы «Гроза происходит в городе Калинове. Все ли герои принадлежат (по рождению и по воспитанию) калиновскому миру? Назовите героя, не относящегося к их числу:
1) Кулигин; 2) Шапкин; 3) Дикой; 4) Борис; 5) Варвара.
6. Какие герои являются (с точки зрения конфликта) центральными в пьесе:
1) Борис и Катерина; 2) Катерина и Тихон; 3) Дикой и Кабаниха; 4) Марфа Игнатьевна Кабанова и Катерина; 5) Борис и Тихон.
7. Н.А.Добролюбов в статье «Луч света в тёмном царстве» назвал Бориса «образованным Тихоном» потому, что:
1) Борис и Тихон принадлежат одному сословию; 2) Борис лишь внешне отличается от Тихона; 3) Борис очень резко отличается от Тихона. 8. В пьесе «Гроза» показана жизнь патриархального купечества, дикого, ограниченного, невежественного. Есть ли в Калинове человек, способный воспротивиться законам этой жизни? Назовите его:
1) Кулигин; 2) Кудряш; 3) Варвара; 4) Борис; 5) Катерина.
9. Какому герою автор «поручает» дать характеристику «тёмного царства» («Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!»):
1) Феклуша; 2) Кулигин; 3) Кудряш; 4) Борис; 5) Катерина.
10. Почему события в пьесе «Гроза» происходят в вымышленном городе? 1) автор не хотел обидеть жителей реального города; 2) автор стремился подчеркнуть, что события, произошедшие в городе Калинове, вымышленные; 3) автор стремился подчеркнуть типичность картины русской провинциальной жизни; 4) автор стремился подчеркнуть уникальность города Калинова.
11. Савёл Прокофьевич Дикой не участвует в основном конфликте пьесы «Гроза». Для чего Островский ввёл это действующее лицо?
1) Чтобы противопоставить Марфе Игнатьевне Кабановой; 2) Чтобы создать целостный образ «тёмного царства»; 3) Чтобы оживить пьесу; 4) Чтобы подчеркнуть удаль и размах русского купечества.
12. К какому сословию принадлежали родители Катерины Кабановой?
1) дворяне; 2) мещане; 3) крестьяне; 4) купцы; 5) разночинцы.
13. Катерина признаётся при людях Тихону в своём «грехе». Что заставило её сделать это?
1) чувство стыда; 2) Страх перед свекровью; 3) желание признанием искупить вину перед Богом и муки совести; 4) желание уехать с Борисом.
14. Н.А.Добролюбов назвал одного из героев пьесы «Гроза» «лучом света в тёмном царстве». Это:
1) Кулигин; 2) Марфа Игнатьевна; 3) Катерина; 4) Тихон; 5) Борис.
Часть 2.
Дайте развёрнутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов. Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Образ «затерянного» города в драме А.Н.Островского «Гроза».
Поиск
Часы
...
Наш опрос
ВАШЕ ХОББИ...
Всего ответов: 730
проверка слова
Проверка слова
www.gramota.ru
...
Облако тегов
...
Copyright MyCorp © 2016
Конструктор сайтов - uCoz