Словесник 10-11 - Подготовка к ЕГЭ
Вторник, 06.12.2016, 13:13
Вторник, 06.12.2016, 13:13
Словесник 10-11
Словесник 10-11 | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Категории раздела
фраза дня
Праздники дня
Посетители
Статистика




Статистика:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетители:


друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Сайт Сеть творческих учителей Школьно-Студенческая социальная Сеть! Презентации, новости, скачать медодическую разработку, все для учителя, все для родителей

Презентации
Презентации
Block title






Очень хороший сайт для подготовки к олимпиаде по русскому языку здесь

 
ПЛАН СОЧИНЕНИЯ.
1. Вступление.
Во вступлении должен прозвучать К1 – формулировка проблемы исходного текста.Начать сочинение можно с красивой цитаты, взятой из текста, с риторических вопросов, связанных с темой данного текста, со своего размышления. А потом отметить, что вот об этом и размышляет (рассуждает) автор (Ф.И.О.) в своем тексте. Это свяжет вступление с основной частью.
2. Основная часть.
а) В основной част должен прозвучать К2 – комментарий проблемы. Если сделать это трудно самому, то посмотри, как об этом говорит автор. Для этого еще раз прочти текст и прокомментируй проблему в 2-3 предложениях, обратив внимание на абзацы, выделив в них микротемы: найди и выбери главное слово, словосочетание, предложение, подтверждающее основную мысль текста, раскрывающие проблему. б) Четко изложи позицию автора текста, его мнение по данной проблеме (найди предложение – вывод, к которому приходит, рассуждая, автор) – это ты раскроешь уже К3. в) далее надо отработать К4 – изложение собственного мнения. В сочинении уже изложена точка зрения автора – вырази теперь свое согласие (несогласие) с его позицией. Попробуй четко изложить собственное мнение. Постарайся подобрать 2 аргумента – доказательства твоей правоты ( жизненный опыт, статья в газете или журнале, художественная литература, пословицы и поговорки, пример из жизни писателей, поэтов, ученых, политиков, видных государственных деятелей, теле- или радиопередач).
3. Заключение.
Опять вернись к проблеме и назови ее, сделай вывод в 1-2 предложениях.
Алгоритм работы над сочинением.
1 абзац. Ищем проблему, прописываем ее. Задаем к ней вопрос.
2 абзац. Комментируем проблему с отрицательной стороны. И что в итоге? (Что ждет в будущем?) Мы будем… (=отвечаем на вопросы). Разве этого мы хотим? Разумеется, нет! Поэтому мы должны, как справедливо заметил … , следить… .
3 абзац. Отвечаем на вопрос «Что думает по этому поводу автор?». Далее личностная позиция, аргументы и вывод.
Шаблон 1. 1. (ФИО автора) ставит очень важную проблему – проблему… Основная проблема, поставленная (ФИО автора в Т. падеже), связана с…. … Что такое … ? Вот проблема, которую поднимает… (формулировку проблемы можно найти в задании А29, 30) 2. Комментарий проблемы (= краткий пересказ, цитирование). (комментарий можно найти в задании В8) 3. Позиция автора данного текста (позитивная, негативная, нейтральная, двоякая). Он считает, что… 4. Я согласен с … ( в том, что…). 1. Во-первых, потому что … Во-вторых,… 2. Доказательства этой мысли можно найти как в художественной литературе, так и в жизни. 3 В качестве доказательства можно привести следующие аргументы. 4. В качестве доказательства могу сказать следующее. 5. Доказать это можно так. 6.Краткий вывод. Шаблон 2. Проблем в современном мире очень много. Одна из них – проблема… . Именно этот вопрос, который не может не волновать современного человека, затрагивает …. . Следует отметить, что данная проблема существует давно, но актуальна и в наши дни. И меня, жителя современного общества, этот вопрос не может не волновать. Автор предстает передо мною умелым писателем. Его речь проста и доступна, рассуждения понятны. … (фамилия, имя, отчество) размышляет (рассказывает) о …(=пересказ). Он считает, что мы должны… . С мнением автора трудно не согласиться. Я полностью разделяю его точку зрения. А подтвердить обоснованность утверждения могу литературными произведениями. … В жизни эта проблема коснулась и меня лично. … Я искренне благодарна автору за то, что он еще раз заставил меня задуматься над этим вопросом. Шаблон 3. Проблем в современном мире очень много. Одна из них - …. .Именно эту проблему, которая не может не волновать современного человека, затрагивает (автор текста) в своём тексте. . (можно найти в задании А28, 29, 30) Комментарий проблемы (Ф.И. автора) размышляет о…. Он считает, что (можно цитировать и списывать точку зрения из А28, В8). С мнением автора трудно не согласиться. Я полностью разделяю его точку зрения. (Общеизвестно…, Действительно…) или (Во-первых,… Во-вторых,…), (Я думаю,…Мне кажется,…) Привести 2 аргумента. (Ф.И. автора) в своём тексте поднял(а), несомненно , важную проблему - … .Я искренне благодарен автору за то, что он еще раз заставил меня задуматься над этим(и) вопросом(амии). Формулировки проблем. 1.Роль (чего-то или кого-то) в жизни человека. 2.Проблема влияния (чего-то или кого-то) на человека. 3.Проблема предназначения (чего-то или кого-то). 4.Проблема (чего-то или кого-то) в нашей стране. 5.Проблема вытеснения (чего-то) (чем-то). 6.Проблема взаимоотношений поколений («отцов и детей»). 7.Проблема памяти (о ком-то или о чем-либо). 8.Проблема нравственного выбора. 9.Проблема гуманного отношения к людям, нуждающимся в помощи. 10.Проблема человеческой отзывчивости, взаимопомощи. 11.Проблема нравственного долга. 12.Проблема защиты и сохранения природы. 13.Проблема сохранения и развития русского языка. 14.Проблема чинопочитания и угодливости. 15.Проблема семейных (родственных) отношений. 16.Проблема исторической памяти. 17.Проблема коммерциализации культуры…
 
Вопросы для подготовки к контрольной работе по русскому языку
1. Значение какого слова определено неверно?
1) регламентировать – упорядочивать, подчинять определенным правилам
2) шокировать – поражать, приводя в восторг
3) конфликт – столкновение, серьезные разногласия
4) опрометчивый – необдуманный, слишком поспешный
2. В каком слове звуков больше, чем букв?
1) семья             3) мёд
2) ёж                 4) лень
3. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) началИсь       3) Августовский
2) цемЕнт           4) Эксперт
4. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) проскакивая   3) разыгравший
2) перевозчик     4) стержневой
5. В каком из данных слов есть приставка?
1) устный            3) огромный
2) догадка          4) уголок
6. В каком(-их) ряду(-ах) во всех словах на месте пропуска пишется О?
1) медвеж..нок, деш..вый, за стриж..м
2) с ключ..м, ремеш..к, окруж..н
3) луч..м, танц..вать, ш..рох
4) бесш..вный, скач..к, над саранч..й
7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..родители, пр..медление, раз..слать
2) и..чезнуть, во..горание, не..гораемый
3) об..ем, ад..ютант, кон..ячный
4) пр..морский, пр..украсить, без пр..крас
8. В каких примерах на месте пропуска пишется Ь?
1) раскрывает..ся 3) раскрыт..ся
2) раскрыват..ся 4) раскроет..ся
9. В каком(-их) предложении(-ях) в выделенном слове пишется НН?
А. Книга Юрия Коваля «Самая легкая лодка в мире» проникнута свойстве..ым писателю светлым юмором.
Б. Я читал ее, испытывая восхище..ие перед ярким и своеобычным дарованием автора.
В. Спасибо писателю за подарок, который он преподнес и ю..ому читателю, и тому, кто, читая эту книгу, снова переживает свою молодость. 1) А                          3) В
2) А, Б                      4) А, В
10. В каком предложении на месте пропуска пишется И (НИ)?
1) Путнику для дружеского общения с местными жителями н.. нужны никакие особенные премудрости.
2) Перспектива ждать несколько часов в душном зале аэровокзала н..мало нас не прельщала.
3) Город наш вовсе н.. отличался архитектурными достопримечательностями.
4) Н.. эффектная внешность и н.. поставленный голос делает актера актерам.
11. Укажите предложение(-я), в котором(-ых) выделенные слова пишутся слитно.
А. Сверкнула молния, и почти в то(же) мгновенье послышался гром.
Б. Мой брат – заядлый грибник, я то(же) люблю собирать грибы.
В. Вы все так(же) увлекаетесь конным спортом?
Г. На юге страны разводят овец, здесь есть так(же) фруктовые сады.
1) А и Г                    3) Б и В
2) только Б               4) Б и Г
12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Спустившись по крутому склону,
1) на пути лыжника возникло непредвиденное препятствие.
2) лыжников ожидал последний этап соревнований.
3) получался значительный выигрыш во времени.
4) можно было добраться до поселка за час-полтора.
13. Укажите правильное утверждение о данном предложении.
Далекий пограничный прожектор на несколько мгновений просочился в сад, безмолвно вгляделся в него () и унесся дальше шарить по берегу.
1) Предложение простое, перед И ставится запятая.
2) Предложение простое, запятая перед И не ставится.
3) Предложение сложное, перед И ставится запятая.
4) Предложение сложное, запятая перед И не ставится.
14. На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении?
В «Евгении Онегине» Пушкин пропускал строфы (1) ставя лишь их номера (2) обычно (3) из чисто композиционных соображений.
1) 1             3) 1, 2
2) 1, 2, 3     4) 1, 3
15. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.
Я пытался поймать такси ( ) не тут-то было.
1) Ставится двоеточие, вторая часть бессоюзного предложения имеет причинное значение.
2) Ставится тире, содержание второй части противопоставляется содержанию первой.
3) Ставится тире, вторая часть имеет значение вывода.
4) Ставится двоеточие, вторая часть уточняет содержание первой.
Прочитайте предложения и выполните задания 16-21.
(1)… (2) Существует, например, так называемый «эффект ореола». (3) Он проявляется в том, что общее впечатление о человеке влияет на восприятие каждого отдельного свойства его личности. (4) Если общее впечатление благоприятно, то мы склонны видеть только достоинства этого человека. (5) Отрицательные же качества либо не замечают, либо оправдывают так или иначе. (6) … если общее впечатление о человеке отрицательно, то даже его благородные поступки истолковываются как неприемлемые или своекорыстные.
16. Какая фраза должна быть первой в этом тексте?
1) Художники эпохи Возрождения хорошо знали, как использовать разные цвета, чтобы добиться того или иного зрительного эффекта.
2) Каждый человек соотносит информацию о другом человеке с представлением о самом себе.
3) Исследования показывают, что люди редко ошибаются, оценивая личностные качества другого человека.
4) Психологи, изучающие процесс восприятия, установили типичные причины искажения представлений людей о другом человеке.
17. Каким словом или сочетанием может начинаться предложение 6?
1) И все-таки           3) Кроме того
2) И наоборот          4) Поэтому
18. Какое слово или сочетание слов служит грамматической основой в одном из предложений?
1) существует (в предложении 2)
2) впечатление влияет на восприятие (в предложении 3)
3) склонны видеть достоинства (в предложении 4)
4) не замечают, оправдывают (в предложении 5)
19. Укажите верную характеристику шестого предложения текста.
1) сложносочиненное
2) сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями
3) сложноподчиненное
4) сложное с бессоюзной и сочинительной связью между частями
20. В каком из предложений есть наречие?
1) 5                           3) 3
2) 6                           4) 4
21. Каково значение слова ОРЕОЛ в терминологическом сочетании эффект ореола (предложение 2)?
1) светящийся круг над головой как символ святости
2) репутация, сложившееся мнение о человеке
3) блеск, почет, окружающий кого-либо
4) сияние вокруг светящейся точки
 Вариант 2
1. Какое из перечисленных слов имеет значение «вялый, находящийся в состоянии глубокого равнодушия»?
1) скептический                          3) аскетичный
2) хладнокровный                       4) апатичный
2. В каком слове количество звуков и букв совпадает?
1) юный                                     3) даль
2) съешь                                    4) йод
3. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) нАверх                                   3) отрОчество
2) клялАсь                                  4) сОзыв
4. В каком из данных слов есть приставка, корень, три суффикса и нет окончания?
1) последовательность                 3) увереннее
2) притаившись                            4) простительно
5. В каком из данных слов есть окончание –ая?
1) стая                                        3) набережная
2) мечтая                                    4) у сарая
6. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?
1) зерно мел..тся, колебл..мый ветром
2) возьмите и вынес..те вещи, рассматрива..мый
3) кто замет..т, незамеч..нная ошибка
4) малыш плач..т, невид..мый объект
7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) с..перник, в..плотить, пр..из..йти
2) обе..доленный, и..древле, не..держанный, ра..жимать
3) пр..увеличить, пр..дупредить, пр..страстие, пр..мелькаться
4) от..езд, непод..емный, оп..янение, с..ежиться
8. В каком глаголе на месте пропуска пишется Ь?
1) боит..ся                                    3) кажет..ся
2) думает..ся                                 4) сомневат..ся
9. В каком(-их) слове(-ах) пишется Н?
1) исти..ый                                    3) воробьи..ый
2) еди..ый                                     4) консервирова..ый
10. В каком примере на месте пропуска в обоих случаях пишется Е?
1) На звонок н..кто н.. отозвался.
2) Мы н.. могли н.. принять приглашение консула.
3) Сестра, н.. о чем н.. спрашивая, накрыла на стол.
4) Куда бы н.. обращался, мне н.. могли сказать ничего определенного.
11. В каком ряду все слова пишутся слитно?
1) (по)разному, (по)этому устал, кто(же)
2) (из)редка, (по)лучше, (железно)дорожный
3) железо(бетонный), (по)долгу, (пол)этажа
4) (по)быстрее, (бледно)розовый, (ни)сколько не платил
12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Применяя новое лекарство..
1) состояние здоровья послеоперационных больных нормализуется быстрее, чем обычно.
2) выздоровление наступает значительно быстрее, чем при лечении старыми средствами.
3) можно быстрее нормализовать состояние здоровья послеоперационных больных.
4) было отмечено, что сроки выздоровления сокращаются.
13. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Казалось, что все в этом роскошном парке чужое ( ) и каждую минуту нас могут прогнать.
1) Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И соединяет части сложного предложения.
2) Запятая на месте скобок не нужна, потому что союз И соединяет однородные члены предложения.
3) Запятая на месте скобок нужна, потому что перед И распологается придаточная часть предложения.
4) Запятая на месте скобок не нужна, потому что И соединяет две однородные придаточные части сложного предложения.
14. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Директор (1) не будучи чиновником и бюрократом (2) тот-час стал диктовать машинистке заявление.
1) 1, 2 – выделяется причастный оборот
2) 2 – выделяется причастный оборот
3) 1 – выделяется деепричастный оборот
4) 1, 2 – выделяется деепричастный оборот
15. На месте каких цифр должны стоять запятые в данном предложении:
Проза Мопассана, Бунина (1) и особенно Чехова (2) чьи рассказы исчисляются сотнями (3) по некоторым качествам (4) похожа на произведения поэтов-лириков.
1) 1, 3                                       3) 3
2) 2, 4                                       4) 2, 3
Прочитайте текст и выполните задания 16-21
А. Хорошо говорить на языке – это значит правильно говорить на нем, то есть говорить в соответствии с определенными правилами.
Б. … никаких языковых неожиданностей в нормальном акте говорения не должно быть.
В. Хорошо писать стихи – значит писать одновременно и правильно, и неправильно.
Г. Плохие стихи – стихи, не несущие информации или несущие ее в слишком малой мере.
Д. Следовательно, поэт не может играть с читателем в поддавки: отношения «поэт - читатель» - всегда напряжение и борьба, и чем напряжённее конфликт, тем более выигрывает читатель от своего напряжения.
16. Укажите место пропущенного предложения:
Но информация возникает лишь тогда, когда текст не угадывается вперед, когда есть языковая неожиданность.
1) перед В
2) перед Г
3) перед Д
4) после А
17. Какое слово или сочетание слов уместно в начале предложения Б?
1) поэтому
2) наоборот
3) и все-таки
4) хотя
18. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений?
1) неожиданностей не должно быть (предложение Б)
2) стихи – писать (предложение В)
3) стихи, не несущие информации (предложение Г)
4) конфликт напряжённее (предложение Д)
19. Укажите правильную характеристику предложения Д.
1) сложное с бессоюзной и сочинительной связью между частями
2) сложносочиненное
3) сложноподчиненное
4) сложное со всеми видами (бессоюзной, сочинительной и подчинительной) связи между частями
20. Какой частью речи является слово НАПРЯЖЁННЕЕ из предложения Д?
1) наречие
2) причастие
3) прилагательное
4) слово категории состояния
21. В каком значении употреблено слово ОПРЕДЕЛЁННЫЙ в предложении А?
1) точный, однозначный
2) некий
3) утверждённый на основании договора
4) измеренный
Поиск
Часы
...
Наш опрос
ВАШЕ ХОББИ...
Всего ответов: 730
проверка слова
Проверка слова
www.gramota.ru
...
Облако тегов
...
Copyright MyCorp © 2016
Конструктор сайтов - uCoz