Словесник 10-11 - Подготовка к экзамену по русскому языку
Вторник, 06.12.2016, 13:16
Вторник, 06.12.2016, 13:16
Словесник 10-11
Словесник 10-11 | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Категории раздела
фраза дня
Праздники дня
Посетители
Статистика




Статистика:
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Посетители:


друзья сайта
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Сайт Сеть творческих учителей Школьно-Студенческая социальная Сеть! Презентации, новости, скачать медодическую разработку, все для учителя, все для родителей

Презентации
Презентации
Block title
А1.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) прИбыла 2) свЕрлит 3) красИвее 4) наперчИть
 
А2.В каком предложении вместо слова ПОСТУПОК нужно употребить слово ПРОСТУПОК?
1) Слова его так и остаются словами и никогда не превращаются в действия, в ПОСТУПКИ.
2) Этот юноша способен на благородные ПОСТУПКИ.
3) Самоотверженный ПОСТУПОК одноклассника ребята обсуждали с восторгом.
4) В прежние времена за большие ПОСТУПКИ наказывали студентов солдатчиной.
 
А3.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) несколько полотенец 2) около пятиста километров 3) наисложнейший 4) двое парней
 
А4.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Исследуя окрестности замка, 1) нам было очень страшно. 2) мы нашли очень много следов давних сражений. 3) шум становился всё яснее и отчётливее. 4) кажется странным это почти полное отсутствие всяких звуков.
 
А5.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Моя новая знакомая оказалась заведующей детского сада.
2) Все, кто бывал в Кижах, помнят Покровскую церковь, опоясанную резным деревянным кружевом.
3) По приезде в город Павел Сергеевич сразу же направился в редакцию «Репортёра»
4) Когда выполните упражнение, выпишите словарные слова.
 
Прочитайте текст и выполните задания А6-А11
(1)….(2)Мы встречаем жизнь повсюду, начиная от первых лучей солнца, отражённых на поверхности, и кончая глубинами Земли. (3)Высоко в воздухе летают живые крошечные существа, дымятся огромные вулканы, в лесах и рощах обитают дикие звери. (4)Как всё это начиналось? (5)Как появилась наша планета, как зародилась на ней жизнь? (6)…..человечество размышляет на протяжении многих столетий.
А6.Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым?
1) Долгое время вопрос о природе (сущности) жизни был почти исключительно предметом философских споров. 2) Первой влиятельной идеей стало понимание жизни как процесса активного поддерживания материальной структуры, формой проявления которой является сама эта активность. 3) Такое ёмкое понятие, как «жизнь», вбирает в себя великое множество связей, явлений, состояний окружающего мира. 4) Жизнь есть свойство существование особым образом организованных природных систем.
А7.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
1) Так что 2) Пожалуй 3) Наверное 4) Об этом
А8.Какое слово или сочетание является грамматической основой в одном из предложений?
1) летают живые крошечные существа(3)
2) появилась жизнь (5)
3) человечество размышляет (6)
4) начиналось (4)
А9.Укажите верную характеристику второго предложения.
1) сложноподчиненное
2) сложносочинённое
3) простое осложнённое
4) сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью
А10.Укажите верную морфологическую характеристику слова НА ПРОТЯЖЕНИИ.
1) предлог
2) союз
3) существительное
4) наречие
А11.Какое слово в тексте имеет значение «наружная сторона чего-нибудь»?
1) существо (предложение3)
2) солнце (предложение 2)
3) глубина (предложение 2)
4) поверхность (предложение 2)
А12.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
В гости(1)ой в окова(2)ом медью сундуке из море(3)ого дуба хранилось Наташино прида(4)ое.
1) 1, 3, 4 2) 1, 2 3) 3 4) 2,4
 
А13.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) раст..рать, сувер..нитет, цем..нтировать 2) ш..ренга, пл..тень, пощ..дить 3) гр..циозный, мом..нтальный, насл..ждение 4) обл..чность, к..саться, св..детель
 
А14.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..тензия, непр..рекаемый,пр..вилегия
2) и..царапать, не..деланный,ни..ходяший
3) в…юн, суб…ект, обез…яна
4) под…грать, сверх…нтересный, пред…стория
 
А15.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) встрет…шь, измер...нный
2) разбуд...шь, омыва…мый
3) независ...мый, усво...шь
4) усво...нный, встрет...шь
 
А16.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А) сбивч...вый
Б) откле...вать
В) огуреч…к
Г) говорл...вый
1) А,Б,В 2) Б,В,Г 3) А,Б,Г 4) А,Г
 
А17.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?
Сколько бы он н(1) просил, н(2)кто н(3)дал н(4)рубля.
1) 1 2) 2,3 3) 1,2,4 4) 3,4
 
А18.В каком предложении слова пишутся слитно?
1) Зарплату он положил (НА)СЧЕТ в банке, (ЧТО)БЫ не потерять проценты от вклада.
2) Не открывайте форточку, тут (И)ТАК холодно: (ВСЕ)ТАКИ зима на дворе.
3) (ЧТО)БЫ мы могли успеть на поезд, все вопросы были решены, при(чём) довольно быстро.
4)Труд необходим человеку так(же), как и пища, и (ПО)ЭТОМУ нам необходимо работать.
 
А19.Укажите правильное пояснение постановки знаков запятой или её отсутствие в предложении: Многие годы Коперник держал в тайне своё удивительное открытие ( ) и сообщил о нём только самым близким.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
 
А20.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Луч радиокатора пронёсся через огромное расстояние (1) отделяющее (2) Юпитер от Земли (3) и (4) отразившись от поверхности гигантской планеты(5) вернулся обратно.
1) 1,2,3,4
2) 1,5
3) 4,5
4) 1,3,4,5
 
А21.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Можно(1) конечно(2) учиться, но(3) ведь(4) и на лекциях я буду писать романы и получать «неуды».
1) 1,2 2) 1,2,3,4 3) 3,4 4) 1,3
 
А22.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
1) Ночью ветер злится да стучится в окно.
2) Перейти на безотходное производство не только выгодно но и необходимо.
3) 20 век называют ядерным и космическим и компьютерным.
4) Индивидуальность писателя проявляется в предпочтении того или иного цветового эпитета.
 
А23.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Трудно было попадать в старину из Италии в Швейцарию: эти две соседние страны разделяются высокими Альпийскими горами.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.
 
А24.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В музыке (1) концертом стали называть произведение (2) в исполнении (3) которого (4) участвуют солист и оркестр.
1) 1,2,4
2) 2
3) 2,4
4) 3
 
А25.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Нужно было накрыть розу (1) чтобы (2)если ночью ударит мороз (3) она не погибла (4) и я вышел во двор.
1) 1,2,3,4
2) 1,4
3) 1,2,3
4) 2,4
 
А26 .В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) На каждом корабле имеется своя достопримечательность, которой гордятся моряки.
2) Он вспомнил случай, который произошёл год назад в Ленинграде.
3) В жизни художника были встречи, которые сыграли роль во всём его дальнейшем развитии.
4) Зимой Пушкины жили в Москве, а на лето переезжали в сельцо Захарово, которое находилось верстах в сорока от Москвы.
 
А27. В каком варианте ответа верно сформулирована основная мысль данного текста?
Слово свидетель при всей своей непохожести на слово историк и «далекости» от него имеет все же с ним толику общего. Во-первых, это проявляется в том, что оно, несмотря на свой самый русский вид, заимствовано. Во-вторых, в основу существительных историк и свидетель как названий лица положен один и тот же признак: и то и другое обозначают лицо по его осведомленности. Сейчас существительное свидетель нами невольно связывается с глаголом видеть, но образовано оно не от видеть и, как уже было сказано, не в нашем языке. Вечная история в мире слов: кажется – наше, а оказывается – чужое; представляется производным от одного слова, а на самом деле родилось совсем от другого. (По Н.М.Шанскому)
1. В русском языке много заимствованных слов.
2. В истории происхождения слов много таинственного.
3. Слова свидетель и историк - контекстные синонимы.
4. Изучайте свой родной язык!
Поиск
Часы
...
Наш опрос
ВАШЕ ХОББИ...
Всего ответов: 730
проверка слова
Проверка слова
www.gramota.ru
...
Облако тегов
...
Copyright MyCorp © 2016
Конструктор сайтов - uCoz